Правила обращения
При необходимости направить какие-либо материалы в Счетную палату Саратовской области можно также воспользоваться почтовым адресом: 410012, Cаратовская область, г. Саратов, ул. Железнодорожная, зд.72А или электронной почтой: sar-sp@mail.ru.
Перед направлением обращения в Счетную палату Саратовской области рекомендуем Вам, в зависимости от интересующей Вас проблематики, ознакомиться с: Законодательством о Счетной палате Саратовской области, Федеральным законом от 2 мая 2006 года ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Отчетами о деятельности Счетной палаты Саратовской области.
Порядок приема обращений граждан
1. Сервис "Обращения" официального сайта Счетной палаты Саратовской области является дополнительным средством для обеспечения возможности обращения граждан в Счетную палату Саратовской области.
2. К рассмотрению принимаются направленные в электронном виде обращения граждан, содержащие вопросы компетенции Счетной палаты Саратовской области и оформленные в соответствии с предлагаемой формой ввода. Обращения, которые содержат гиперссылки на иные Интернет-ресурсы, являющиеся хранилищем информации, и не содержат сути заявления, жалобы или предложения, а также конкретных вопросов и просьб к Счетной палате Саратовской области, не принимаются.
3. Обращения, не адресованные Счетной палате Саратовской области или должностным лицам Счетной палаты Саратовской области, поступившие с неполной или недостоверной информацией об отправителе, содержащие некорректные выражения, общие рассуждения по известным политическим и экономическим проблемам, любую рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса, не рассматриваются и удаляются.
4. Сотрудники Счетной палаты Саратовской области, уполномоченные вести работу с обращениями граждан, при необходимости вправе уточнить информацию об отправителе обращения и его содержании.
Организация личного приема граждан
Положение об организации личного приема граждан в Счетной палате Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации личного приема граждан в Счетной палате Саратовской области (далее – Счетная палата).
1.2. Работа по организации личного приема граждан в Счетной палате осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Законом Саратовской области от 29 июля 2010 года № 142-ЗСО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления», Законом Саратовской области от 27 сентября 2011 года № 125-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области», а также настоящим Положением.
1.3. Личный прием граждан проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращение).
1.4. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Счетной палаты Саратовской области.
II. Организация приема граждан
2.1. Личный прием граждан в Счетной палате осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса и устного личного обращения.
Информация о порядке личного приема граждан (день и время личного приема в Счетной палате, место приема, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет www.sp-so.ru.
2.2. Личный прием граждан в Счетной палате проводят председатель Счетной палаты и его заместитель. При необходимости к участию в проведении приема граждан могут привлекаться иные работники Счетной палаты.
2.3. Личный прием граждан в Счетной палате проводится по предварительной записи в следующие дни:
- председателем Счетной палаты - в первый четверг месяца с 15-00 до 17-00 часов;
- заместителем председателя Счетной палаты - во второй вторник месяца с 15-00 до 17-00 часов.
2.4. Предварительная запись граждан на личный прием производится в рабочие дни, кроме пятницы и предпраздничных дней, с 9-00 до 13-00 часов и с 14-00 до 18-00 часов, по пятницам и предпраздничным дням - с 9-00 до 13-00 часов и с 14-00 до 17-00 часов, по телефону (845-2) 50-78-59.
Также записаться на личный прием можно, направив письменное заявление о приеме по почтовому адресу: ул. Железнодорожная, зд.72А, г.Саратов, 410012, или по адресу электронной почты: sar-sp@mail.ru.
2.5. Предварительная запись граждан на личный прием прекращается за 2 рабочих дня до дня проведения личного приема.
В случае поступления в Счетную палату устного или письменного обращения о личном приеме после прекращения записи на ближайший день личного приема, запись гражданина производится на следующий после ближайшего установленный день приема.
2.6. Дата и время личного приема могут быть изменены в случае изменения рабочего графика лица, ведущего личный прием, либо отсутствия на рабочем месте в день личного приема лица, ведущего личный прием, о чем гражданин заблаговременно уведомляется.
2.7. Для записи на личный прием гражданин должен указать:
- свою фамилию, имя и отчество,
- контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии),
- краткое содержание вопроса, который будет рассматриваться на личном приеме.
2.8. Организация приема граждан в Счетной палате возлагается на лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Счетной палате.
2.9. Лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Счетной палате:
- осуществляет запись граждан на личный прием, регистрацию устных и/или письменных (в том числе электронных) обращений граждан о личном приеме в Журнале учета личного приема граждан, обратившихся в Счетную палату, оформленном в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;
- осуществляет доведение информации о месте, дате и времени личного приема до сведения граждан;
- заполняет карточки личного приема граждан по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению.
2.10. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.11. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
2.12. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.13. Если изложенные в устном обращении гражданина факты требуют дополнительной проверки, ему предлагается в письменном виде изложить содержание обращения.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.14. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Счетной палаты, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.16. Личный прием граждан проводится в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих личный прием.
Статистика обращений
Работа с обращениями граждан в Счетной палате Саратовской области ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Саратовской области от 31.07.2018 № 73-ЗСО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение».
Поступление в Счетную палату Саратовской области обращений граждан осуществляется:
- в письменном виде;
- факсимильной связью;
- по электронной почте;
- при личной передаче письменного обращения.
Обращение, поступившее в Счетную палату Саратовской области, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
В 2022 году Счетной палатой Саратовской области зарегистрировано и рассмотрено 12 обращений граждан (за 2021 год - 22 обращения).
Обращения граждан, юридических лиц поступали из г. Саратова, г. Энгельса, Питерского, Балаковского, Лысогорского районов, а также были получены перенаправленные обращения граждан от УФК по Саратовской области, от Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области.
В Счетную палату Саратовской области заявители обращались по вопросу в части установленных законом полномочий по контролю за использованием средств областного бюджета, по вопросу нарушения трудового законодательства о совмещении должностей муниципальной службы, по вопросам допустимости предоставления государственной услуги в случае отсутствия отдельного КБК для оплаты при обращении через многофункциональные центры, по вопросам расходования бюджетных денежных средств муниципальными учреждениями Краснокутского района Саратовской области, по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях г.Энгельса, по вопросу недостатков в организации питания в государственных и муниципальных организациях образования и здравоохранения, вопросу оплаты родителями школьных учебников, по вопросу работы сотрудников Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области, затрагивались вопросы нарушений правильности назначения (пересчета) пенсий.
Счетной палатой Саратовской области принята к сведению информация для использования при анализе, а также профилактике правонарушений расходования бюджетных средств при осуществлении своих полномочий.
Во исполнение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Счетной палаты Саратовской области, направляются в установленный срок в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Из рассмотренных обращений Счетной палатой области шесть были направлены в соответствующие органы.
Одновременно с этим, факты, изложенные в указанных обращениях, принимаются во внимание Счетной палатой Саратовской области и в последующем учитываются при планировании, а также проведении контрольных, экспертно - аналитических мероприятий.
По результатам рассмотрения обращений Счетной палатой Саратовской области приняты меры в соответствии с предоставленными полномочиями.
Количество обращений, перенаправленных Счетной палатой Саратовской области по компетенции по результатам рассмотрения в 2022 году